19 сентября 2021 года прошли выборы депутатов пятого созыва МО СП «Илья-Шор».
Было избрано 7 депутатов.
В настоящее время Совет поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Тавровецкий Роман Степанович - председатель Совета МО СП "Илья-Шор"
Тырин Николай Александрович - заместитель председателя Совета МО СП "Илья-Шор"
Байбара Михаил Сергеевич
Овчинников Александр Леонидович
Познянский Константин Васильевич
Тавровецкий Кирилл Романович
Тырин Максим Александрович
Совет сельского поселения «Илья-Шор» - представительный орган местного самоуправления, обладающий полномочиями на решения вопросов местного значения.
Срок полномочий Совета поселения – 5 лет.
Организацию деятельности Совета поселения осуществляет Глава поселения, он же исполняет полномочия его председателя.
Порядок организации деятельности Совета поселения определяется регламентом, принимаемым Советом поселения, который устанавливает периодичность, порядок созыва и проведения заседаний Совета поселения, и иных организационных форм деятельности, планирования работы, подготовки и принятия нормативных правовых актов, и иные вопросы его деятельности.
Основной формой деятельности Совета поселения является заседание.
В исключительной компетенции Совета поселения находятся:
1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.
Иные полномочия Совета поселения определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми, Уставом поселения.
Высшим должностным лицом поселения является Глава поселения.
Глава поселения избирается сроком на пять лет Советом поселения из своего состава и одновременно исполняет полномочия председателя Совета поселения. В настоящее время Главой поселения избран Тавровецкий Роман Степанович.
Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.
Глава поселения как высшее должностное лицо поселения наделяется следующими собственными полномочиями:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе созывать внеочередные заседания Совета поселения.
Глава поселения осуществляет следующие полномочия председателя Совета поселения:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения, Совета поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом поселения, правовые акты, принятые Советом поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Коми;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом поселения и решениями Совета поселения.
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Советом сельского поселения «Илья-Шор»
1. Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации предусмотрен судебный порядок обжалования нормативных правовых актов органов местного самоуправления (глава 24 ГПК РФ).
Гражданин, организация, считающие, что принятым и обнародованным в установленном порядке нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ч. 1 ст. 251 ГПК РФ).
Заявление подается в районный суд по месту нахождения представительного органа власти, принявшего нормативный правовой акт.
Заявление, подаваемое в суд, должно соответствовать общим требованиям к форме и содержанию искового заявления, предусмотренных статьей 131 ГПК РФ. Кроме того, заявление должно содержать данные о наименовании представительного органа власти, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о наименовании акта и дате его принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. К заявлению также приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт (ч. 5 ст. 251 ГПК РФ). Решение суда о признании недействующим нормативного правового акта не может быть преодолено повторным принятием такого же акта (ч. 4 ст. 253 ГПК РФ).
2. В случае если права и свободы гражданина или организации нарушены ненормативным актом (решением) — их также можно оспорить в предусмотренном законодательством порядке.
При этом под ненормативным актом понимается индивидуальный правовой акт, то есть такой акт, который содержит правовое предписание, обращенное к конкретному лицу либо группе лиц (персонифицированный) и рассчитанное на однократное применение. Обжалованию подлежат решения или действия (бездействие) Совета поселения, в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ)
Обжалование таких действий (бездействие) и решений регламентировано главой 25 ГПК РФ, которой предусмотрен как судебный, так и административный порядок обжалования.
Административный порядок заключается в обращении к вышестоящему в порядке подчиненности органу власти или должностному лицу в свободной (письменной) форме с изложением всех обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав и свобод посредством принятия не нормативного акта или действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица.
Административный порядок не является обязательным, и заявитель по данному вопросу вправе обратиться непосредственно в суд (ч. 1 ст. 254 ГПК РФ) в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод (ст. 256 ГПК РФ).
По общему правилу заявление (с соблюдением требований, предусмотренных ст. 131 ГПК РФ) подается в районный (городской) суд по месту фактического расположения представительного органа власти, решения или действия которого оспариваются. В случае если заявление подает гражданин (физическое лицо) — оно может быть подано в суд по месту жительства заявителя (ч. 2 ст. 254 ГПК РФ).
3. В случаях, когда ненормативный правовой акт или действие (бездействие) представительного органа власти нарушают права отдельных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности — заявление подается в арбитражный суд соответствующего субъекта. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействие) Совета сельского поселения «Илья-Шор», если полагают, что оспариваемый не нормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 АПК РФ).
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч. 4 ст. 198 АПК РФ). Требования к содержанию заявления изложены в ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) представительного органа власти, должностного лица не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда. (ч. 7 ст. 201 АПК РФ).
Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению (ч. 8 ст. 201 АПК РФ).